Назначение программы

При помощи утилиты Site-Auditor вы сможете быстро собрать данные, необходимые для оценки сайта.

Одним кликом вы получите все необходимые данные из основных поисковых сервисов, используемых в российском сегменте Интернета, а именно: Яндекс, а также в наиболее популярных международных сервисах Google и Bing и ряда других сервисов.

Кроме того, в случае, если на анализируемом сайте будет обнаружен счетчик Рамблер ТОП100, утилита соберет данные о количестве посетителей и просмотренных страниц за последние 7 дней. Если будут обнаружены счетчики иных статистических систем, то на них будут даны ссылки.

Утилита позволяет получить позиции сайта в выдаче Яндекс и Google по выбранному списку запросов (семантическому ядру).

Все собираемые данные сохраняются на вашем компьютере и позволяют вам отслеживать историю изменений.

В нижней части окна утилиты находится информационное поле, в котором отображаются объявления и новости по SEO тематике. Это позволит вам всегда быть в курсе последних новостей и событий, происходящих на рынке SEO услуг.

Экспресс-анализ

В разделе "Экспресс-Анализ" вы можете собрать основные данные о текущем уровне оптимизации сайта.

Проведение исследования выполняется следующим образом. В верхней части окна программы находится поле http://, в которое нужно ввести адрес исследуемого сайта. По нажатию кнопки Проверить программа производит сбор данных.

С помощью программы вы можете получить следующую информацию об анализируемом сайте:
  • Индексы цитирования Яндекса - ТИЦ и Google - PageRank;
  • Количество страниц, проиндексированных поисковыми системами Яндекс, Google, и Yahoo.
  • Количество ссылок на сайт, обнаруженных поисковыми системами Google, Яндекс, Yahoo.
  • Данные о наличии сайта в каталогах Яндекс, Рамблер Top100, и DMOZ.
  • Если на сайте будут обнаружены счетчик Рамблер Top100, утилита соберет данные о количестве посетителей и просмотренных страниц за последние 7 дней.
  • Если будут обнаружены счетчики статистических систем Top.Mail.ru, LiveInternet (Rax), SpyLog, HotLog, то будут даны ссылки на страницы этих поисковых систем.
Одновременно со сбором данных производится анализ титульной страницы сайта на наличие на странице следующих тегов и блоков информации:

  • HEADER — содержит заголовок ответа сервера. Если в процессе получения ответа произошло перенаправление сайта (HTTP Redirect), на кнопке HEADER появится признак R. При клике на кнопку в информационном окне будут показаны заголовки, выданные web-сервером при перенаправлении и выдаче страницы. Для получения дополнительной информации по заголовку можно воспользоваться внешним сервисом HTTP Header.
  • TITLE — показывает содержимое тега <title>. На кнопке в скобках отображается кол-во символов содержимого тега.
  • KEYWORDS — показывает содержимое тега <meta keywords>. На кнопке в скобках отображается кол-во символов содержимого тега.
  • DESCRIPTION — показывает содержимое тега < meta description>. На кнопке в скобках отображается кол-во символов содержимого тега.
  • ROBOTS.TXT — показывает содержимое файла robots.txt. Если в файле обнаружено правило, полностью запрещающее индексацию сайта (Disallow: /), на кнопке выводится предупреждение в виде восклицательного знака.
  • A — показывает содержимое тегов <a>. На кнопке в скобках отображается общее количество обнаруженных ссылок и количество ссылок на внешние сайты. Домены третьего уровня, за исключением www, считаются внешним.
  • H — показывает содержимое найденных тегов c <h1> по <h6>. На кнопке отображаются только найденные номера тегов. Так текст кнопки H 146 означает, что на титульной странице обнаружены теги <h1>, <h4> и <h6>. При клике на кнопку содержимое тегов будет показано в информационном окне в порядке возрастания номера тега.
  • NOINDEX — показывает содержимое тега <noindex>. В тексте кнопки в скобках показывается количество обнаруженных тегов.
  • STRONG, B - показывает содержимое тегов <strong> и <b>. При клике на кнопку в информационном окне будет показано, сначало содержимое тегов <strong>, затем <b>.
  • EM, I — показывает содержимое тегов <em> и <i>. При клике на кнопку в информационном окне будет показано, сначала содержимое тегов <em>, затем <i>.
Выпадающее меню Внешние сервисы позволяет провести дополнительный анализ сайта:
  • WHOIS — позволяет получить информацию о владельце домена и времени регистрации (возрасте) сайта.
  • Traceroute (RU) и Traceroute (COM) — позволяет дать оценку времени прохождения IP-пакета до анализируемого сайта в российском сегменте Интернета и для зарубежных посетителей.
  • WayBack Machine — уникальный сервис, позволяющий увидеть историю развития сайта.
  • HTTP Header — позволяет детально изучить заголовоки http-ответа сервера с дополнительной информацией: что означает та или иная строка в заголовке.
  • График загрузки — предоставляет детальную информацию по времени загрузки всех элементов титульной страницы сайта. Позволяет выявить узкие места и повысить скорость ответа сайта.
  • Поиск дубликатов — позволяет обнаружить в сети сайты, похожие на анализируемый.
В левой части экрана находится список проанализированных сайтов и история прошедших проверок. При выборе из списка сайта, в соответствующих полях показываются данные, полученные в ходе последней проверки. При выборе даты отображаются данные, полученные на момент выбранной даты.

Настройки
В окне настроек на вкладке Данные перечислено, какие виды данных требуется собирать при анализе сайта. Если какие-то данные собирать не требуется, то их можно исключить из обработки и тем самым ускорить сбор информации. Для этого требуется снять пометку с соответствующих чекбоксов.

На вкладке Копирование вы можете указать, какие именно данные требуется копировать в буфер обмена при нажатии кнопки копировать в буфер.
Кроме того, можно выбрать тип разделителя строк для удобства копирования в документы разных форматов. Так для копирования в MS Excel следует выбирать "\n", а для копирования таблицы, находящейся в MS Word в качестве разделителя строк следует выбирать "\t".

Видимость сайта

Подбор запросов
Сервис "Видимость сайта" позволяет получить сводный отчет о положении анализируемого сайта в результатах поиска Яндекса, Рамблера и Google по выбранным поисковым запросам.

Для сбора информации о позициях необходимо нажатием кнопки Перенести скопировать список выбранных запросов, сформированный в разделе "Подбор запросов", указать URL анализируемого сайта и нажать кнопку Проверить.

После окончания сбора данных в списке отобранных запросов будут указаны позиции сайта в результатах поиска поисковых систем.

Если рядом с числом, обозначающим номер позиции, находиться точка, это означает, что ссылка из результатов поиска введет на титульную страницу анализируемого сайта.

При щелчке мышью на номер найденной позиции открывается окно браузера, в которое загружается страница, ссылка на которую была найдена в результатах поиска.

В левой части экрана находятся список проанализированных сайтов и история прошедших проверок. При выборе одного из сайтов в соответствующих полях показываются данные, полученные в ходе последней проверки. При выборе даты, показываются данные, полученные на момент выбранной даты.

Если возникла необходимость отредактировать список запросов, необходимо нажать кнопку Редактировать список запросов. При этом текущий список будет скопирован в поле "Выбранные запросы" в раздел "Подбор запросов". Там его можно редактировать, как это описано в разделе "Подбор запросов".


Конкуренты
Данная вкладка предназначена для определения страниц сторонних сайтов, которые конкурируют с анализируемым сайтом по указанным запросам. На базе данной информации, можно легко понять, какие страницы на данный момент лучше оптимизированы под конкретный запрос, и увидеть, как относительно них позиционируется страница анализируемого сайта.

Для того чтобы данный сервис правильно определял конкурентов, нужно, чтобы были корректно указаны частоты запросов (колонка Частота), т.е чтобы они были определены во вкладке "Подбор запросов" в одной из поисковых систем, а не просто скопированы в раздел "Определение позиций" без проверки.

Для каждого запроса определяется ТОП-10 в каждой из поисковых систем, отмеченных при сборе информации в разделе "Определение позиций".
При выборе запроса в окне "Запрос" в нижнем окне конкуренты будет показан список страниц из ТОП-10 для данного запроса.

Фильтрами ниже можно задать следующие параметры:
  • ТОП10 - будут показаны только первые 10 запросов списка.
  • Только лучшие - будут показаны только лучшие запросы для всех отмеченных поисковых систем (Яндекс, Рамблер, Google)
  • Яндекс - включить в список запросы из ТОП-10 Яндекса
  • Google - включить в список запросы из ТОП-10 Google

    Страницы, которые присутствуют одновременно в нескольких топах, отображаются в списке только один раз, а их видимость складывается. Так, например, если страница www.some.ru/page.hml имеет в Яндексе видимость 2000 и в Рамблер 500, то в списке она будет отображена один раз со значением видимости 2500.

    Сортировка списка конкурентов осуществляется по значению видимости.
    Соответственно, если страница имеет высокую видимость в большинстве поисковых систем, то она будет находиться в начале списка конкурентов, и при анализе ей нужно уделить наибольшее внимание.

    Кроме того, для списка конкурентов программа позволяет определить такие базовые параметры как тИЦ, PR и количество ссылок (упоминаний) по версии Яндекса. Соответственно, в колонке "Ссылки(Я)" цифры обозначают кол-во страниц/сайтов, на которых упоминается конкурентная страница.

    В настройках данного раздела можно указать, собирать ли данные о PR и ссылках именно для страницы, присутствующей в списке, или для титульной страницы сайта, на которой она расположена. тИЦ в любом случае определяется для всего сайта.
    Кроме того, можно указать, что собранные данные повторно уже не должны собираться (по умолчанию) для того, чтобы не делать излишнюю нагрузку на поисковые системы для повторного сбора только что полученной информации. Этот параметр рекомендуется отключать только в том случае, если вы делаете повторную проверку через какой-то значительный промежуток времени.



    Релевантные страницы
    В данном разделе можно увидеть, какие из страниц анализируемого сайта наиболее релевантны (максимально соответствуют) выбранному запросу. Для этого для каждого запроса определяются ТОП-3 страниц для анализируемого сайта в каждой из отмеченных поисковых систем. После этого, кликнув на интересующий запрос в окне "Запрос", в окне, расположенном ниже, можно увидеть список страниц, релевантных данному запросу.

    В столбце "Сервис" отображается, на какой позиции находится какая страница.
    Я.1 - обозначает, что страница находится в Яндексе на 1 позиции. Я.2 и Я.3 на второй и третьей соответственно. Аналогично показаны страницы для Рамблера и Google.

    При клике на позицию в данном столбце будет открыто окно браузера, в котором можно убедиться, что программа правильно определила позиции в указанной поисковой системе. Т.е при клике на Я.х будет открыт Яндекс, на Р.х - Рамблер, на G.х - Google.
    В столбце "R" показано, сколько раз данный адрес упоминался в других зарпосах как релевантный.
    При клике на цифру в данном столбце откроется окно со списком запросов, по которым упоминается данная страница.
    В столбце "Страница" отображается адрес релевантной страницы.

    В нижней части окна находится фильтр, который позволяет отображать:
    Все - все страницы. Фильтр выключен.
    Пересекающиеся - в списке будут показаны только страницы, которые упоминаются как релевантные для нескольких запросов.
    Уникальные - в списке будут показаны только страницы, которые упоминаются как релевантные для одного запроса.